Перспективы реализации концепций развития налоговой и финансовой системы в Узбекистане

Известно, что в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан определены такие важные вопросы, как налоговая политика, снижение налогового бремени, продолжение упрощения налоговой политики, совершенствование налогового администрирования и расширение соответствующих мер по стимулированию, которые  являются важными условиями для повышения инвестиционной привлекательности страны и ускоренного развития экономики.

За последние три года было принято более десяти указов, постановлений и указаний Президента Республики Узбекистан по реформированию финансовой и налоговой системы республики. В эти дни новый проект Налогового кодекса широко обсуждается и представляется в Законодательную палату для принятия.

Ряд налогов и сборов был унифицирован благодаря реализации концепции совершенствования налоговой политики в Республике Узбекистан за последние полтора года, в результате отмены обязательных отчислений в 2019 году на предприятиях останутся дополнительные 5,2 трлн. сум., максимальная ставка подоходного налога для физических лиц будет снижена с 22 % до 12 %, единый социальный платеж с 25 % до 15 %, в результате доходы населения увеличатся на 6,5 %, ставки налога на имущество для юридических лиц будут снижены с 5 % до 2 %, ставки налога на прибыль с 14 % до 12 %, единый налог для малого бизнеса с 5 % до 4 %, дополнительные 2 трлн. сум. остаются в распоряжении предпринимателей, с 1 октября 2019 года, а за счет снижения налога на добавленную стоимость с 20 % до 15 % ожидается, что в распоряжении предпринимательских субъектов остаются денежнқе средства в размере более 10 трлн. сум.  

Если обратить внимание на реформуқ финансовой системы за последние два года, то за счет установления порядка по оставлению части денежных средств, поступающих в бюджет на распоряжении местных бюджетов в 2018 году, на распоряжении местных бюджетов остались 5,5 трлн. сум., или в 6 раз больше, чем в 2017 году денежных средств, и как ожидается, этот показатель увеличится к 2019 году.

Внедрение среднесрочных механизмов бюджетного планирования при разработке государственного бюджета, начиная с 2019 года, позволит предпринимателям, гражданам и всем вовлеченным в бюджет сторонам более точно планировать свою деятельность на три года, а не на один год.

Введение концепции подготовки и публикации бюджета привело к широкому доступу общественности к достоверной и полной информации о бюджете, его составлении и реализации, что позволило учитывать предложения населения при формировании  бюджета, и усилена роль принципов прозрачности  управления в финансовой сфере.

В Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису по важнейшим приоритетным задачам на 2019 год и других подобных выступлениях в качестве важнейших приоритетов финансовой и налоговой системы указаны качественные и количественные показатели любой программы или проекта, финансируемого из бюджета, в том числе развитие фондового рынка, внедрение новых финансовых инструментов и выпуск облигаций, принятие новой редакции Налогового кодекса, которая обеспечивает стабильное развитие бюджета и потребительских цен, поощряет честных и добросовестных налогоплательщиков, которые поддерживают развитие страны, и наказывает тех, кто работает под прикрытием, эффективно сокращая налоговые поступления путем снижения налоговых ставок или отмены определенных налогов, ликвидация налоговой администрации, введение справедливого налогового режима для всех за счет снижения налоговой нагрузки, поэтапная отмена налоговых льгот и другие важные задачи.

Основная цель Республиканской научно-практической конференции «Перспективы реализации концепций развития налоговой и финансовой системы в Узбекистане», проводимой на основе Постановления №133-п Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года научно-теоретический анализ предварительных результатов внедренных в стране концепций развития налоговой и финансовой системы, а также разработка предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию существующих механизмов и решений путем всестороннего научного обсуждения существующих проблем.

Ожидается, что в конференции примут участие представители Сената, Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, специалисты Министерства финансов, Государственного налогового комитета, представители российских вузов, профессора и преподаватели вузов экономического направления республики, базовые докторанты и исследователи.

Помимо пленарного заседания конференции планируется обсудить около 50 докладов по следующим четырем направлениям:

Секция 1. Перспективы совершенствования системы государственных финансов Республики Узбекистан.

Секция 2. Совершенствование налогового администрирования как актуальная проблема налоговой реформы

Секция 3. Развитие рынка страховых услуг в условиях укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения высоких темпов экономического роста

Секция 4. Пути развития финансового рынка и повышения его роли в национальной экономике.

 

 

Izohlar
Izoh qoldirish
single.php