YANGILIKLAR

Месяц: Февраль 2020

Основная цель Модуля Jean Monnet расширить знания студентов в области использования финансовых инструментов и ведения бизнеса по опыту ЕС, что позволит им адаптироваться к современным возможностям ведения бизнеса и сделает их готовыми к работе с иностранными партнерами и использованию инновационных инструментов.

Другая важная цель этого проекта — информировать широкие общественные круги, в том числе представителей академического сообщества и специалистов в области бизнеса, о специфике и ведущих практиках ЕС, а также привлечь их к активному обсуждению возможностей изучения опыта ЕС и адаптации лучших практик на местном уровне.

Целевой аудиторией являются студенты, академический состав, бизнес. Целью курса EMESBEF является ознакомление студентов с широким спектром теоретических и практических перспектив в области окружающей среды, стратегий и организации европейского бизнеса и финансов. На протяжении всего курса студенты должны развивать основанные на теории навыки в оценке возможностей и рисков в сложной мульти культурной среде международных фирм, анализе ресурсов фирм и в разработке решений в форме международных конкурентных стратегий. Они также должны иметь возможность определять соответствующие формы входа на рынок. Основная особенность этого курса — сильный акцент на связи между теоретическими концепциями, полученными во время лекций, и их практическим применением в реальных условиях реальными фирмами. Чтобы подчеркнуть эту связь, теоретические концепции последовательно объясняются с помощью многочисленных примеров компаний ЕС, действующих в настоящее время в глобальной среде.

Для академического состава этот модуль имеет двойной эффект. С одной стороны, содержание, представленное в модуле EMESBEF, является новым для Узбекистана, и его части могут быть приняты педагогами других университетов для внедрения в их существующие курсы. С другой стороны, ряд методологических подходов, используемых в Модуле, для лекций и анализа тематических исследований для семинаров, являются довольно новыми для местных занятий в классе и требуют более пристального внимания к разработке учебного материала Университета.

Для профессионалов, политиков и представителей деловых кругов прямое обсуждение вопросов, связанных с окружающей бизнес средой, стратегиями и практикой европейских коллег, становится все более актуальным и важным. Модуль может открывать новые перспективы, предлагать решения для существующих проблем и помогать налаживать связи с институтами и предприятиями ЕС.

 

26 февраля 2020 года в Ташкентском государственном экономическом университете Комитетом Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения проведен «круглый стол» на тему «Дальнейшее совершенствование системы противодействия коррупции в сфере высшего образования: проблемы и действенные меры».

В нем приняли участие члены Комитета, представители ответственных министерств, ректоры высших образовательных учреждений, представители общественных организаций, работники средств массовой информации.

Отмечалось, что в стране проделана определенная работа по коренному совершенствованию, повышению качества и эффективности системы высшего образования, обеспечения прозрачности процесса приема в высшие учебные заведения. За последние три года принято более 200 законодательных актов, касающихся сферы высшего образования, вновь созданы 6 высших образовательных учреждений, 17 филиалов и 14 зарубежных высших учебных заведений, благодаря которому уровень охвата молодежи высшим образованием вырос на 20 %, что говорит о особом внимании, уделяемом данной сфере.

С целью поднятия на качественно новый уровень процесса подготовки квалифицированных и самостоятельно мыслящих кадров, обладающих современными знаниями и высшими духовно-нравственными качествами принята Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, в рамках которой уделяется особое внимание внедрению действенных механизмов противодействия коррупции и обеспечения прозрачности, искоренению любых форм данного порока, расширению рядов опытных, честных, добросовестных, ответственных профессоров, преподавателей и работников высших образовательных учреждений.

В ходе «круглого стола» обсуждены вопросы повышения ответственности высших образовательных учреждений в обеспечении качества образования, устранения бюрократических элементов между профессорско-преподавательским составом и студентами. Предметом серьезного обсуждения стало то, что за последние два года 326 сотрудников сферы привлечены к ответственности за преступления в сфере высшего образования, причем 3 их из них ректоры, 5 проректоров, 15 деканов и заместителей деканов и 62 преподавателя.

Несмотря на то, что соответствующим постановлением Президента Республики Узбекистан с 1 сентября 2018 года внедрена практика обучения студентов совместно с зарубежными учебными заведениями и выдачи обоюдно признаваемых дипломов, допускаются различные случаи злоупотреблений в данном процессе, что подвергнуто критике.

В ходе мероприятия подробно обсуждены коррупционные явления, наблюдаемые с момента принятия студента в вуз до получения им диплома.

В рамках «круглого стола» разработаны предложения и рекомендации, направленные на последовательную реализацию проекта «Сфера без коррупции» в системе высшего образования, искоренение любых форм проявления коррупции.

 

Сегодня в условиях Узбекистана изучение на научной основе законов, тенденций и возможностей развития цифровой экономики, в частности степени проникновения современных информационных технологий в различные сектора экономики, приобретает особую актуальность. Процветание и перспективы нашей Родины, успех широкомасштабных реформ, проводимых в нашей стране, напрямую зависят от внедрения новых инноваций в национальную экономику. Поэтому играет важную роль совершенствование цифровой экономики и научное исследование ее социальных, экономических, политических и правовых основ.

В Послании к Олий Мажлису Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 24 января 2020 года отмечены важные задачи, такие как «Завершение и внедрение в двух месячный срок разработку программы «Цифровой Узбекистан – 2030», которая предусматривает обновление всех секторов экономики на основе цифровых технологий, увеличение доли цифровой экономики в ВВП как минимум на 30%, тем самым сократив коррупцию, радикальное изменение цифровой экономики в текущем году, реализация проекта «1 миллион программистов» с нашими зарубежными партнерами в целях дальнейшего ускорения работ по развитию науки и цифровой экономики и подготовке высококвалифицированных специалистов в этой области».

Вопрос развития цифрового сектора национальной экономики в Узбекистане поднимается до государственного уровня, и в этом направлении реализуются широкомасштабные меры. В частности, внедряются системы электронного документооборота, развиваются электронные платежи и совершенствуется нормативно-правовая база, созданная в области электронной торговли. В то же время цифровая экономика, работающая на информационно-технологических платформах, ускоренно развивается. Это требует необходимости создания новых моделей таких платформ.

В целях реализации указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций», Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы определены в качестве приоритетных задач вопросы широкого и эффективного внедрения цифровой экономики и обеспечения информационной безопасности в стране на основе постановления Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан», указа Президента Республики Узбекистан №УП-5598 от 13 декабря 2018 года «О дополнительных мерах по внедрению цифровой экономики, электронного правительства и информационных систем в государственном управлении Республики Узбекистан» и других нормативно-правовых актов.

В целях обеспечения эффективного решения этих проблем, дальнейшего развития науки в нашей стране и получения глубоких знаний и навыков студентов по применению технологий цифровой экономики, платформ и бизнес-моделей в Узбекистане, международная научно-практическая конференция на тему «Цифровая экономика: новый этап развития нового Узбекистана через новые технологии, платформы и бизнес-модели», организованная в Ташкентском государственном экономическом университете совместно с Tadqiqot.uz, Ташкентским финансовым институтом и Ташкентским государственным институтом востоковедения посвящена разработке соответствующих выводов и рекомендаций на основе обсуждения научных аспектов актуальных проблем, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан к Олий Мажлису и вышеупомянутых указах и постановлениях.

На конференции приняли участие представители государственных органов, занимающихся формированием цифровой экономики и обеспечением ее информационной безопасности в нашей стране, руководители и специалисты соответствующих организаций, профессора и исследователи вузов, а также представители зарубежных университетов.

В том числе, в работе конференции принимали участие ректор Университета им. Решада в Афганистане, профессора Национального открытого университета Нигерии и Телавийского государственного университета через Web-net, представители Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Министерства высшего и среднего специального образования, Института повышения квалификации и статистических исследований, Республиканской Высшей школы бизнеса и управления имени Абу Райхана Беруни, Ташкентского финансового института, Ташкентского государственного института востоковедения и научно-исследовательских институтов и внесли достойный вклад в ее организации на высшем уровне.

На конференции обсуждались научные доклады по следующим направлениям:

  • Электронное правительство: гарантия прозрачности и надежности;
  • Инновационные подходы к использованию цифровых технологий в банковских и финансовых системах;
  • Электронные налоговые службы и электронные подписи;
  • Современные возможности использования цифровых систем в образовании;
  • Технология блокчейн и майнинг в цифровой экономике;
  • Цифровая экономика: опыт зарубежных стран.