YANGILIKLAR

Год: 2020

Особое место в государственной политике, проводимой в области развития экономики, занимает система образования. Для выбора оптимальных решений проблемы интеграции образования, науки и производства необходимо учитывать традиции, оценивать сложившиеся механизмы интеграции и достигнутые результаты.

Подготовка высокообразованных и компетентных кадров для отраслей экономики зависит от качества образовательных процессов с учетом требований рынка труда. Это в первую очередь определяется соответствием системы профессионального образования потребностям работодателей. Развитие человеческих ресурсов и подготовка квалифицированных кадров имеют ключевое значение для подъема экономики Узбекистана и ее интеграции в мировое экономическое пространство. Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, социальной мобильности.

Как отметил Президент на торжественном собрании, посвященном Дню учителей и наставников: «Все мы являемся свидетелями того, как быстро меняется время и выдвигает все новые актуальные и сложные задачи наряду с другими сферами и перед системой образования. Мы должны создать конкурентоспособную в мире национальную систему образования. С этой целью в центре нашего постоянного внимания и впредь будут находиться укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала образовательных учреждений, совершенствование учебников и учебных пособий на основе современных требований, оптимизация учебных программ и стандартов, поэтапное увеличение заработной платы работников сферы, достойная оценка их нелегкого труда». Прежняя система обучения, почти полностью определявшаяся учебными планами и государственным заказом на специалистов, могла существовать только в рамках централизованной государственной системы и сегодня не отвечает меняющимся условиям рыночной экономики. Поэтому теперь вузам необходимо прогнозировать спрос на специалистов того или иного профиля на годы вперед, отвечать на это изменениями в учебных планах и программах.

В последнее время изменилось содержание образования с целью формирования у будущих специалистов способностей к самостоятельной практической деятельности. Вместе с тем это не значит, что, освоив в той или иной степени практическую сторону обучения и закрепив эти знания в период прохождения производственных практик, будущий специалист полностью готов к самостоятельной работе. Можно привести немало примеров, когда студент, имеющий отличные оценки, ни по теоретической, ни по практической части не оправдывает возложенных на него надежд как на специалиста. Причин такого положения дел чрезвычайно много: от личностных качеств самого специалиста, его желания и готовности работать по избранной специальности и управлять самим процессом подготовки. Анализируя последний, следует отметить некоторые его слабые стороны. Например, в ходе преподавания отдельных дисциплин ощущается их обособленность.

Весьма значимым в подготовке специалистов является формирование самостоятельности как при проведении учебных занятий в лаборатории, так и во внеаудиторное время. При выполнении любого задания студент должен видеть в нем полезность для будущей профессии, тогда это задание будет выполняться качественно и с интересом.

В данном отношении представляет интерес система университетского образования некоторых развитых стран, где учебные программы для студентов, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и преподавание, отличаются от программ для тех, кто намерен работать в промышленной сфере, бизнесе и так далее. Прежде всего это отличия в соотношении объемов теоретической и практической подготовки. На старших курсах у студента должна быть большая свобода в выборе предметов обучения.

Одним из шагов в данном направлении стал Указ Президента «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» от 8 октября 2019-го, которым предусмотрен поэтапный переход к внедрению передовых стандартов высшего образования. Перед профильными учреждениями поставлена задача постепенного перевода учебного процесса на кредитно-модульную систему.

В частности, для поступающих в бакалавриат и магистратуру Ташкентского государственного экономического университета с 2020/2021 учебного года внедрена кредитно-модульная система, которая позволяет значительно повысить качество подготовки специалистов, а также привлечь к проведению лекций и семинаров ведущих специалистов отрасли из зарубежных образовательных учреждений и предприятий. Студенты смогут самостоятельно выбирать интересующие их дисциплины, что станет очередным шагом в направлении развития индивидуального подхода в образовании. Кроме того, с целью обеспечения интенсификации процесса обучения на основе опыта лучших иностранных учебных заведений разработаны абсолютно новые учебные программы, учитывающие запросы как местного, так и международного рынка труда.

Компетентным специалист становится в том случае, если обладает хорошей теоретической базой и имеет необходимые практические знания и опыт. Однако если, как это бывает часто, обучение велось исключительно на абстрактных примерах, то в лучшем случае ему надо будет доучиваться. Подобная ситуация способствует возникновению у молодого специалиста психологического дискомфорта и негативного профессионального самоопределения, поскольку специальность, в которую он вложил свое время и силы, не востребована вообще или не в полной мере.

Ввиду того, что наиболее высокие требования со стороны предприятий и организаций предъявляются к практической подготовке выпускника, вузам следует значительно расширить практическую сторону в учебных программах и наряду с традиционными формами чаще заключать договоры с организациями о совместных научно-исследовательских программах с участием в них студентов. Целесообразно привлечь учреждения и организации к такому сотрудничеству, дав им возможность отбирать для себя нужных студентов, расширяя продолжительность учебной практики на местах.

Для этого следует привлекать к преподаванию в вузах специалистов-практиков, а также внедрять методики интенсивного обучения, позволяющие студентам не только заучивать определенные объемы информации, но и прививать культуру саморазвития.

В целях интеграции образования, науки и производства в ТГЭУ в сотрудничестве с одним из банков создан научно-практический инновационный центр «Банк и финансы» при факультете финансов и бухгалтерского учета. Теперь студенты имеют возможность обогащать теоретические знания с практическими навыками. В результате обеспечивается эффективность в подготовке кадров.

Рассмотрение инновационных подходов вопроса развития интеграции между образованием, наукой и производством в плане подготовки самостоятельно мыслящих кадров является первостепенным в данном направлении. Налаживание деятельности этого центра имеет важное значение при внедрении инновационных проектов, разработанных профессорско-преподавательским составом, соискателями и студентами университета. Также создаются благоприятные условия для разработки новых и развития существующих направлений исследований.

В вопросе трудоустройства выпускников следует большое внимание уделять повышению активности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли стать реальными субъектами на рынке труда. Последний нуждается в кадрах новой формации, способных работать на местах, которые появляются в современной экономике, особенно в сфере услуг, где на первый план выходит коммуникативная компетентность человека.

В связи этим взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными в квалифицированных специалистах, с одной стороны, и высшими учебными заведениями — с другой, должно стать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе — более дифференцированным и адаптированным к интересам работодателя.

Также необходима подготовка студентов к реалиям современного рынка труда. В частности:

обучение их методам поиска работы и правилам поведения в деловой среде;

привитие навыков публичной самопрезентации и результатов своего труда, воспитание коммуникационных навыков;

формирование навыков командной и проектной работы.

Конгратбой ШАРИПОВ,

Ректор ТГЭУ.

 

Сегодня изучение на научной основе законодательства, тенденций и возможностей развития цифровой экономики в условиях Узбекистана, в частности, степени проникновения современных информационных технологий в различные сферы экономики, имеет первостепенное значение. Развитие и перспективы нашей Родины, успехи реформ, проводимых в нашей стране в широких масштабах, напрямую связаны с внедрением новых инноваций в национальную экономику. Поэтому важно совершенствовать цифровую экономику, исследовать ее экономические, политические, социальные и правовые основы с научно-практической точки зрения.

Развитие науки, образования и цифровой экономики в нашей стране, то есть повышение в ближайшем будущем интеллектуального потенциала населения, особенно молодежи, а также поддержка сферы информационно-коммуникационных технологий станут одним из приоритетных вопросов государственной политики. В плане развития Узбекистана на ближайшую перспективу прочно закреплены реализация элементов электронного правительства и поддержка цифровой экономики.

Следует отметить, что на совещании, проведенном 22 сентября текущего года главой нашего государства, обсуждался вопрос цифровизации экономики. Новым критерием оценки деятельности хокимов было установлено, что хокимы районов и городов 2-3 дня в месяц должны исключительно заниматься цифровизацией. Подчеркнуто, что оценка их деятельности будет даваться исходя из того, какой уровень цифровизации достигнут в их регионе, а руководителям, достигшим образцовых результатов, будут надбавки к заработной плате в размере до 30 процентов.

Кроме того, глава государства неоднократно отмечал необходимость цифровизировать прежде всего те сферы, с которыми люди сталкиваются чаще всего, и таким образом облегчить жизнь граждан, исходя из этого требования рабочими группами подготовлено 530 региональных и 280 отраслевых проектов, в частности, будут реализованы 239 проектов по цифровизации сфер здравоохранения, кадастра, социальной защиты, сельского хозяйства, образования в 14 районах до конца текущего года и еще в 14 районах в первом квартале следующего года.

Также, с целью ускоренного развития цифровой экономики в стране, широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий во всех отраслях и сферах, прежде всего, государственном управлении, образовании, здравохранении и сельском хозяйстве 5 октября 2020 года принят Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» и мерах по ее эффективной реализации».

Согласно указу, в рамках цифровой трансформации регионов и отраслей в 2020-2022 годах предусматривается:

повышение с 78 до 95 процентов уровня подключения населенных пунктов к сети Интернет, в том числе за счет увеличения до 2,5 миллионов портов широкополосного доступа, прокладки 20 тысяч километров оптико-волоконных линий связи и развития сетей мобильной связи;

внедрение свыше 400 информационных систем, электронных услуг и иных программных продуктов в различных сферах социально-экономического развития регионов;

организация обучения 587 тысяч человек основам компьютерного программирования, в том числе путем привлечения 500 тысяч молодых людей в рамках проекта «Один миллион программистов»;

внедрение свыше 280 информационных систем и программных продуктов по автоматизации процессов управления, производства и логистики на предприятиях реального сектора экономики;

закрепление в регионах соответствующих высших учебных заведений для повышения цифровой грамотности и навыков хокимов, сотрудников государственных органов и организаций, обучения их информационным технологиям и информационной безопасности, а также обучение информационным технологиям 12 тысяч их работников.

Республиканская научно-практическая конференция на тему «Современные тренды формирования цифровой экономики: опыт, проблемы и перспективы», организованная в Ташкентском государственном экономическом университете в целях эффективного решение этих задач, дальнейшего развития науки в нашей стране и обеспечения наших студентов глубокими знаниями и навыками в области применения технологий, платформ и бизнес-моделей цифровой экономики в Узбекистане, посвящена разработке соответствующих выводов и рекомендаций на основе обсуждения научно-практических аспектов актуальных задач, поставленных в вышеуказанных законах и постановлениях и Послании Президента нашей страны в Олий Мажлису.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты органов государственного управления, занимающихся формированием цифровой экономики в нашей стране и обеспечением ее информационной безопасности, руководители и специалисты организаций, работающих в данной сфере, профессора и научные сотрудники высших образовательных учреждений, а также представители вузов зарубежных стран.

В частности, профессора Русенского университета Болгарии, Уральского государственного экономического университета Российской Федерации, представители Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике приняли участие в конференции в качестве партнеров и внесли достойный вклад в ее организацию на высоком уровне.

На конференции обсуждались научные доклады по следующим направлениям:

  • “Механизмы совершенствования электронного информационного обмена в системе государства и управления”;
  • “Инновационные подходы к использованию цифровых технологий на предприятиях/организациях реального сектора экономики”;
  • “Современные взгляды и перспективы использования цифровых технологий в системе образования”;
  • “Преимущества использования современных IT-трендов в цифровой экономике”;
  • “Цифровая экономика: зарубежный опыт”.

 

Ташкентский государственный экономический университет — ТГЭУ (tsue.uz) совместно с Университетом INCEIF (inceif.org) организовывают онлайн встречу с преподавателем INCEIF, Assoc. Prof. Dr. Mohamed Eskandar Shah Mohd. Rasid, Заместителем декана Факультета Магистратуры и профессионального образования, INCEIF.

Тема: Преимущества программы eMIF в ТГЭУ, вопросы-ответы
Время: 01.10.2020 12:00 PM Исламабад, Карачи, Ташкент

Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/83564198843?pwd=OSsySGpjcEQrQng4U1ozMTFNMlFUQT09

Идентификатор конференции: 835 6419 8843
Код доступа: 224185

Подробности на сайте
inceif.tsue.uz

Международный онлайн-вебинар на тему: «Креативное предпринимательское образование: как сектор образования отвечает потребностям рынка?»

📌В целях анализа существующих возможностей для развития образования и практики творческого предпринимательства в Узбекистане, а также изучения вопросов широкого внедрения британского опыта в этой области Фонд “Эл-юрт умиди” в партнерстве с Британским советом, Министерством высшего и среднего специального образования и Республиканским советом высшего образования текущего года 9 октября в 15:00 организует международный онлайн-вебинар на тему: «Креативное предпринимательское образование: как сектор образования отвечает потребностям рынка?»

✅Основной целью вебинара является предоставление практических и методических консультаций в области творческого предпринимательства для малого бизнеса и предпринимательства, развитие творческого предпринимательства в высших учебных заведениях Узбекистана, в частности для молодежи регионов Республики.

➡️Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться в порядке на официальном сайте Фонда www.webinar.eyuf.uz. Участники вебинара смогут подключиться по ссылке и принять участие через платформу Zoom https://us02web.zoom.us/j/88160792547.

17 сентября 2020 профессор ТГЭУ, заведующая кафедрой совместной программы «Корпоративная экономика и бизнес аналитика» Карлибаева Рая Хожабаевна выступила в международной конференций «Дистанционное образование: новые вызовы глобального масштаба» организованной университетом им. Л.Н. Гумилева с докладом «Проблемы развития дистанционного обучения в Узбекистане».

А так же, со своим докладом на тему «Глобальное влияние COVID-19 на систему образования» выступила доцент кафедры Машарипова Шахло Адамбаевна.

 

В Ташкентском государственном экономическом университете сдано к использованию научно-практический инновационный центр «Банк и финансы»

Наука Узбекистана по сей день отождествляет достижения по созданию технологической  базы инновационной экономики направленной к производству высокотехнологической продукции соответствующей  требованиям рынка.

Конечно подготовка кадров внедреяющих актуальные задачи в практику в этом направлении является одним из важных факторов.

Исходя из этого, в Ташкентском государственном экономическом университете в сотрудничестве АКБ “Туронбанк” сдано к использованию научно-практический инновационный центр «Банк и финансы» при факультете Финансы и бухгалтерский учет. Теперь студенты имеют возможность обогащать теоретические знания с практическими навыками непрерывно подключаясь к АКБ «Туронбанк»  и его филиалам. В результате обеспечивается эффективность в подготовке кадров осведомленных с практикой и его требованием.

Выступившие на церемонии открытия центра подчеркнули эффективности механизма интеграции науки и практики  направленных к развитию  научной и инновационной деятельности.

Также было подчеркнуто, что рассмотрение инновационных подходов вопроса развития интеграции между образованием, наукой и производством по поводу подготовки самостоятельно мыслящих кадров является одним из важных шагов в этом напрвлении.

Налаживание деятельности этого центра имеет важное значения при внедрении инновационных проектов разработанных профессорско-преподавательским составом, соискателями и студентами университета. Также, создаются благоприятные условия для разработки новых направлений исследований и развития существующих разработок.

В процессе церемонии открытия студенты сделали презентацию своих инновационных проектов. При этом специалисты банка дали свои советы по поводу  возможности финансирования. Также в процессе непрерывного участия со строны банка организована презентация студентам  об услугах, практической деятельности и возможностях использования цифровых технологий.

Зарубежный эксперт и консультант Хамид Иргашев сотрудник Международной бизнес школы  Халт Великобритании(Hult International Business School) также участвовал в этой церемонии своим докладом на тему: “Внедрение научно-изыскательских центров и учебных лабараторий в образовательном процессе: значения и зарубежная практика”.

Также, выступили своими докладами профессора и преподователи получившие научную степень PhD ва DSc зарубежом о значении осуществления научных исследований в инновационных научно-практических учебных лабораториях.

Для информации. АКБ “Туронбанк” выделил финансовые ресурсы в размере 2,5 млрд сум по проектам самозанятости и предпринимательства.

 

Если нет, то поспешите, ведь регистрация закроется 30 сентября!

➡️ Делимся с вами видео-инструкцией того, как проходить регистрацию и как пользоваться сайтом Coursera: https://clck.ru/Qg64T

Напоминаем, что благодаря акции IT Park и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, до 31 декабря вы можете пройти все курсы на сайте Coursera абсолютно бесплатно!
Coursera — это мировая образовательная онлайн-платформа, предлагающая курсы одних из лучших университетов и компаний мира.

Проходите регистрацию до 30 сентября, получите доступ к лучшим курсам и международные сертификаты.

➡️ Ссылка для регистрации: https://clck.ru/PeZmh

3 сентября состоялось видеоподключение между государственными экономическими университетами Екатеринбурга и Ташкента. Онлайн-встреча ректоров, проректоров, руководителей институтов и кафедр вузов была посвящена Дню знаний и Дню независимости Узбекистана.

Встреча началась с обмена приветствиями ректора УрГЭУ Якова Силина и ректора ТГЭУ (Ташкентского государственного экономического университета) Конгратбая Шарипова. Яков Силин от имени всего коллектива УрГЭУ поблагодарил ташкентских коллег за доброе перспективное сотрудничество, поздравил ташкентскую сторону с 29-й годовщиной независимости Республики Узбекистан, пожелав добра, здоровья и процветания, выразив надежду на долгие годы сотрудничества.

Ректор заметил, что УрГЭУ много связывает с Узбекистаном: студенты, общие проекты и научно-практические мероприятия. Председателем Ассоциации иностранных студентов УрГЭУ является гражданин Узбекистана, студент Института финансов и права Азизбек Муродуллаев. Недавно он возглавил Объединенный Совет студентов УрГЭУ.

Яков Силин напомнил, что уже третий год УрГЭУ и ТГЭУ реализуют серьёзный совместный «проект двух дипломов», когда студенты-бакалавры в Ташкенте одновременно учатся в Екатеринбурге, в УрГЭУ, а по окончании учебы получат два диплома: российский – в УрГЭУ и свой, родной ТГЭУ.

В завершение приветствия Яков Силин пригласил коллег из ТГЭУ на Урал, чтобы принять участие в масштабных мероприятиях УрГЭУ, – в научно-практической конференции по индустриализации, которая планируется в октябре и на Евразийский экономический форум молодежи, который традиционно проходит в апреле.

Конгратбай Шарипов, в свою очередь, подчеркнул, что ректорат ТГЭУ с особым вниманием относится к реализации программы двойных дипломов между УрГЭУ и ТГЭУ. «За два года реализации программы профессорско-преподавательским составом проведена огромная воспитательная, научно-практическая, педагогическая работа. В программе заняты перспективные ученые, владеющие иностранными языками, трудолюбивые, понимающие задачи по подготовке конкурентоспособных специалистов для экономики республики», − сказал ректор ТГЭУ.

Конгратбай Шарипов отметил, что ППС вуза прошел методологическую подготовку для работы в онлайн-условиях для успешного преподавания в условиях закрытых границ из-за эпидситуации, и заверил, что в ТГЭУ созданы все условия для успешного продуктивного преподавания, завершив своё приветствие пожеланиями силы духа, талантливых студентов, мира и благополучия.

Далее, во время видеомероприятия выступили проректор по учебной работе ТГЭУ Мансур Эшов, декан факультета совместной образовательной программы Бахтиер Насимов и профессор Назар Хакимов.
Они говорили о качестве подготовки будущих специалистов для банков и финансовых структур, выразили удовлетворение наполнением образовательной онлайн-платформы УрГЭУ – видео-лекциями, текстами, глоссарием, обновленными списками литературы и т.д. Кроме того, спикеры отметили, что Президент Узбекистана уделяет большое внимание молодежной политике, образованию, в том числе высшему образованию и международному сотрудничеству в этой сфере. За последние годы вузы республики открыли 10 филиалов в российских вузах.

От УрГЭУ с Днем независимости Узбекистана и Днем знаний ташкентских коллег поздравили проректор по учебно-методической работе и качеству образования Дмитрий Карх и советник ректора по патриотическому воспитанию, Герой РФ Сергей Воронин. Они выразили гордость за дружбу вуза с Узбекистаном и благодарность за своевременную помощь и организацию совместной работы.
Онлайн-мероприятие вели студенты ТГЭУ, читали стихи о родной республике, исполняли песни на узбекском и русском языках. Участникам встречи показали видео о жизни студентов УрГЭУ и ТГЭУ. Студенты завершили праздничную деловую встречу словами: «Мы не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

 

 

Источник: https://www.usue.ru/novosti/do-novyh-vstrech-v-tgeu/

Продолжающаяся пандемия наложила свой отпечаток на всех сферах жизнедеятельности людей и организаций, указывая на необходимость ускорения преобразований, развития новых технологий и внедрения инноваций. В период пандемии происходят беспрецедентные перемены в жизни людей, их привычках и предпочтениях. А это, в свою очередь, оказывает влияние на сопряженные отрасли. Наше предложение для смягчения последствий пандемии – Стартап-инициативы.

Стартапы играют жизненно важную роль в разработке технологий и продвижении инноваций. На современном этапе развития экономики инновационное предпринимательство (стартапы) по праву считается наиболее значимой движущей силой социально-экономического развития.

В год развития цифровой экономики программа поддержки «Стартап-инициатив» c учётом пандемии впервые пройдет полностью в онлайн-формате. Подобный формат — это отличная практика для всех команд-участниц и практический шаг на пути к цифровизации.

Одной из сфер, на которую серьезно повлияет пандемия, будет сфера занятости, поскольку в настоящее время идёт процесс перестройки экономических отношений, и по мере оживления экономики некоторые рабочие места, возможно, просто исчезнут. Поэтому в этом году программа «Стартап-инициатив» станет платформой для обмена знаниями и подготовки специалистов и технологических проектов к новым экономическим реалиям т.е. трансформации бизнеса, форсируя сотрудничество между наукой, образованием и производством.  

Изменившиеся в период пандемии условия и предпочтения потребителей накладывают серьезный отпечаток на бизнес-процессы и инфраструктуру предприятий и организаций, вынуждая их далее сокращать расходы и искать новые способы работы, чтобы удержаться на плаву. Путем установления обратной связи в виде запросов на новые технологии и разработки, программа планирует содействовать предприятиям и организациям в уменьшении издержек, оцифровке ключевых бизнес-процессов и поиске кадров для решения проблем.

В этом году работа программы будет организована во всех областях республики, в г. Ташкент и  Республике Каракалпакстан, и будет осуществляться в сотрудничестве с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством инновационного развития, Агентством по делам молодежи Узбекистана, Фондом «Yoshlar-kelajagimiz», Центром поддержки молодежного предпринимательства Узбекистана, Торгово-промышленной палатой Узбекистана, Технологическим парком программных продуктов и информационных технологий (ИТ-Парк) и их территориальными подразделениями на местах.

Лучшие 40 проектов по всей стране по результатам итоговых демонстраций/презентаций своих проектов получат целевые безвозмездные гранты до 50 миллионов сумов на реализацию своих стартапов (до 3 проектов из каждой области и до 10 проектов в Ташкенте). Гранты выделяются Фондом «Yoshlar-kelajagimiz» и Программой Развития ООН в Узбекистане за счет средств, выделенных Правительством Японии.

Дополнительная информация о программе поддержки, о критериях отбора проектов и требованиях к участникам размещена на www.startupinitiatives.uz. Заявки принимаются до 16 сентября 2020 года.

Начало программы

с 01.10.2020

Объявление о конкурсе 17.08.2020
Изучение заявок и отбор

до 30.09.2020

Приём заявок

до 16.09.2020

Программа поддержки «Cтартап-инициативы» существует уже 5 лет и в этом году реализуется в рамках совместного проекта ПРООН и МЗТО «Содействие занятости молодежи в Узбекистане», финансируемого Правительством Российской Федерации.

Для дополнительной информации: +998 90 317-39-59, Усмон Рахимджанов, Менеджер компонента продвижения молодежного предпринимательства, “Содействие занятости молодежи в Узбекистане”

29 августа 2020 года в Ташкентском Государственном Университете Экономики прошли вступительные экзамены в Ташкентский филиал Университета экономики и технологии Турции.

Для информации: в новом учебном году Ташкентский филиал Университета экономики и технологии Турции примет в общем количестве 100 студентов по 2 двум направлениям (электронная коммерция и управление технологиями – 50 студентов, международный бизнес и предпринимательство – 50 студентов). Документы в данное учебное заведение сдали более 500 студентов.

Стоит отметить, в ходе официального визита Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в Турцию, 19 февраля в Анкаре прошло первое заседание Узбекско-Турецкого совета стратегического сотрудничества высшего уровня, по итогам которого Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан с Союзом торговых палат и товарных бирж Турции, подписала Меморандум об открытии в Ташкенте филиала Университета экономики и технологии Турции при Союзе торговых палат и товарных бирж Турции.

17 июня 2020 года принято Постановление Кабинета Министров №389 об открытии филиала Турецкого университета экономики и технологий TOBB ETU в Ташкенте.

Для справки: Университет начал свою деятельность в 2004 году и на сегодняшний день считается одним из сильнейших по преподавательскому составу, готовит кадров в области предпринимательства. TOBB ETU также создан как университет, который обучает предпринимателей индивидуальности и международному опыту в сфере ведения бизнеса.

Филиал университета, расположился в столице и будет готовить специалистов по направлению бизнеса и предпринимательства на основе системы дуального образования. Академический год в Университете экономики и технологии Турции состоит из 3 семестров.

Для информации: Университет принял за основу в своей учебной программе и системе образования, элементы дуального образования, нацеленную на «совместное образование» с промышленностью, где теоретические знания продолжительностью в 2 семестра связаны с практикой в 1 семестр.

У студентов есть уникальная возможность поездки в Турцию, что даст возможность познакомиться с деятельностью зарубежных предприятий, а также пройти стажировку в разных странах. В ходе учёбы студенты данного ВУЗа познакомятся с деятельностью ведущих мировых компаний и известных предпринимателей.

Один из трёх триместров будет полностью посвящен практике. Студенты будут проходить практику в крупных предприятиях нашей страны, а также за рубежом в сфере электротехнической отрасли, в текстильном и плодовоовощных кластерах. Все это будет проходить с обеспечением их питания, проживания.

Для справки: В 2013 году при TOBB ETU был открыт Технологический центр для предоставления услуг в области образования, обучения и научных исследований, а также начал свою работу TOBB ETU — GARAJ, который помогает молодым предпринимателям в реализации их бизнес-идей.

Ташкентский филиал Университета экономики и технологии Турции тоже планирует открытие подобного центра для реализации планов предпринимателей.

Стоит отметить и целый ряд льгот и преференций, которые будут выделены для одаренных, а также малообеспеченных студентов Союзом Торговых палат и товарных бирж Турции и Торгово-промышленной палаты Узбекистана. Отметим, что это очень большая льготная система, которую смогут получить студенты.

Также у студентов будет уникальная возможность пользоваться площадкой Торгово-промышленной палаты, где они, по направлениям внешнеэкономической деятельности, смогут вести переговоры с международными организациями, а также знакомиться с ремесленническим направлением на местах.

У студентов данного ВУЗа будет возможность улучшить свои знания языка. Так как язык обучения будет английским. А также, они будут изучать дополнительные: турецкий, французский, немецкий и китайский языки.

Для информации: В 2018 г. Университет занял 32-ое место среди лучших университетов мира, основанных с 2000 г. в рейтинге «Молодых университетов 2018 года: университеты тысячелетия».

Стоимость обучения составит — 4000 $ (учебный год состоит из 3 семестров). Стоить отметить, что также есть гранты для первокурсников.

К сведению: Со стороны Торгово-промышленной палаты Узбекистана в первом учебном году всем студентам данного ВУЗа будет выделены средства в размере 750$ на каждого.

Филиал начнёт свою деятельность по двум образовательным направлениям: 

  • Электронная коммерция и управление технологиями;
  • Международный бизнес и предпринимательство.

Напомним, что Турция является одним из ведущих торговых партнёров нашей страны. За последние годы в результате благоприятного инвестиционного и делового климата, турецкие предприниматели ещё больше расширили свою деятельность в Узбекистане.

В частности, товарооборот между странами по итогам 2019 года составил 19,384 млн. долл. США, где на долю экспорта приходится 8,120 млн. долл., импорта 11,263 млн. долл. В то же время, за тот же период времени в 2020 году эта сумма составляет 15,855 млн долл.

Основными направлениями в экспорте являются: хлопководство, цветные металлы, машины и оборудования и т.д. Для импорта же: химические продукты, машины и оборудования, продовольственные товары.

 По состоянию на 1 июля 2020г. в Узбекистане осуществляют свою деятельность 1406 предприятий с участием турецкого капитала, из них со 100% турецким капиталом – 801.