YANGILIKLAR

Месяц: Ноябрь 2019

2-6 декабря этого года в Ташкентском государственном экономическом университете планируется проведение третьей встречи проекта ERASMUS+ 98092-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-SP — “Modernisation of higher education in Central Asia through new technologies (Модернизация образовательной системы Центральной Азии с помощью новых технологий (Hiedtec)”, главным координатором которого выступает Русенский университет имени Ангела Кынчева (Болгария).

Предусмотрено участие ведущих специалистов из 4 университетов из Болгарии, Италии, Португалии, Люксембурга и 15 университетов из стран Центральной Азии: Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана, а также представителей министерств высшего образования каждого государства.

В рамках проекта HiEdTec при содействии Европейской комиссии в повестку дня в качестве мер по дальнейшему совершенствованию системы высшего образования Узбекистана включены такие вопросы как внедрение концепции адаптации системы высшего образования для цифрового поколения, организации центра инновационных образовательных технологий и интерактивных аудиторий.

В конце встречи предусмотрено принятие концепции адаптации системы высшего образования для цифрового поколения, оснащение центра инновационных образовательных технологий и интерактивных аудиторий.

Вместе с тем, организуются дополнительные тренинги по организации уроков с помощью современных технологий в интерактивных аудитория с использованием инновационных образовательных технологий.

В Ташкентском государственном экономическом университете состоялся международный семинар тренинг “Инновации науки и образования современности”, которая проводится в рамках международной конференции “Глобальное партнерство как условие и гарантия стабильного развития».

В мероприятии приняли участие ректор, профессора и преподаватели ТГЭУ, докторанты, исследователи и студенческая молодежь.

На семинар-тренинге выступали эксперты из Российской Федерации, Таджикистана, Дагестана РФ и Франции.

Главной темой семинара тренинга являлся вопрос внедрение современных инновационных технологий в науку и систему образования.

Выступившие эксперты отмечали, что инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса.

Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого не шаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.

В ходе семинара тренинга эксперты ответили на все вопросы участников. Все участники договорились о взаимном сотрудничестве в сфере образовании и внедрение инновационных технологий в науку.

 

Для повышения квалификации специалистов Узбекистана в рамках программы «Индийского технического и экономического сотрудничества»

Программа индийского  технического и экономического сотрудничества (ITEC) образована Правительством Индии в 1964 г.

Согласно программе ITEC и смежной программе SCAAP (Специальной программе помощи  странам Содружества и Африки) представителей 161 страны Азии, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки, Карибского бассейна,  островов Тихого Океана и небольших островных государств приглашают пройти обучение, в основе которого лежит опыт развития Индии, приобретенный в различных областях.

По линиям ITEC предоставляется возможность пройти учебные курсы в различных научно-инновационных Центрах Индии, которые позволяют приобрести профессиональные навыки.

Созданы 47 специальных учебных заведений, в которых в течение года проводятся 280 краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных курсов.

Подробная информация и анкеты доступны на вебсайте https://www.itecgoi.in/index.phd.

Программа ITEC полностью финансируется Правительством Индии.

Список направлений, по которым предоставляются гранты ITEC

  1. Искусственный интеллект
  2. Банковское дело, финансы, счета и аудит
  3. Кибер-технологии
  4. Образование
  5. Инженерное дело и технологии
  6. Английский язык
  7. Окружающая среда и изменение климата
  8. Государственное управление
  9. Развитие и планирование человеческих ресурсов
  10. Управление и лидерство
  11. Управление проектами
  12. Развитие сельских районов и борьба с нищетой
  13. Предпринимательство
  14. Устойчивое развитие и сотрудничество
  15. Телекоммуникация
  16. Текстиль
  17. Торговля и международный рынок
  18. Городское планирование
  19. Профессиональное обучение

Известно, что в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан определены такие важные вопросы, как налоговая политика, снижение налогового бремени, продолжение упрощения налоговой политики, совершенствование налогового администрирования и расширение соответствующих мер по стимулированию, которые  являются важными условиями для повышения инвестиционной привлекательности страны и ускоренного развития экономики.

За последние три года было принято более десяти указов, постановлений и указаний Президента Республики Узбекистан по реформированию финансовой и налоговой системы республики. В эти дни новый проект Налогового кодекса широко обсуждается и представляется в Законодательную палату для принятия.

Ряд налогов и сборов был унифицирован благодаря реализации концепции совершенствования налоговой политики в Республике Узбекистан за последние полтора года, в результате отмены обязательных отчислений в 2019 году на предприятиях останутся дополнительные 5,2 трлн. сум., максимальная ставка подоходного налога для физических лиц будет снижена с 22 % до 12 %, единый социальный платеж с 25 % до 15 %, в результате доходы населения увеличатся на 6,5 %, ставки налога на имущество для юридических лиц будут снижены с 5 % до 2 %, ставки налога на прибыль с 14 % до 12 %, единый налог для малого бизнеса с 5 % до 4 %, дополнительные 2 трлн. сум. остаются в распоряжении предпринимателей, с 1 октября 2019 года, а за счет снижения налога на добавленную стоимость с 20 % до 15 % ожидается, что в распоряжении предпринимательских субъектов остаются денежнқе средства в размере более 10 трлн. сум.  

Если обратить внимание на реформуқ финансовой системы за последние два года, то за счет установления порядка по оставлению части денежных средств, поступающих в бюджет на распоряжении местных бюджетов в 2018 году, на распоряжении местных бюджетов остались 5,5 трлн. сум., или в 6 раз больше, чем в 2017 году денежных средств, и как ожидается, этот показатель увеличится к 2019 году.

Внедрение среднесрочных механизмов бюджетного планирования при разработке государственного бюджета, начиная с 2019 года, позволит предпринимателям, гражданам и всем вовлеченным в бюджет сторонам более точно планировать свою деятельность на три года, а не на один год.

Введение концепции подготовки и публикации бюджета привело к широкому доступу общественности к достоверной и полной информации о бюджете, его составлении и реализации, что позволило учитывать предложения населения при формировании  бюджета, и усилена роль принципов прозрачности  управления в финансовой сфере.

В Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису по важнейшим приоритетным задачам на 2019 год и других подобных выступлениях в качестве важнейших приоритетов финансовой и налоговой системы указаны качественные и количественные показатели любой программы или проекта, финансируемого из бюджета, в том числе развитие фондового рынка, внедрение новых финансовых инструментов и выпуск облигаций, принятие новой редакции Налогового кодекса, которая обеспечивает стабильное развитие бюджета и потребительских цен, поощряет честных и добросовестных налогоплательщиков, которые поддерживают развитие страны, и наказывает тех, кто работает под прикрытием, эффективно сокращая налоговые поступления путем снижения налоговых ставок или отмены определенных налогов, ликвидация налоговой администрации, введение справедливого налогового режима для всех за счет снижения налоговой нагрузки, поэтапная отмена налоговых льгот и другие важные задачи.

Основная цель Республиканской научно-практической конференции «Перспективы реализации концепций развития налоговой и финансовой системы в Узбекистане», проводимой на основе Постановления №133-п Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года научно-теоретический анализ предварительных результатов внедренных в стране концепций развития налоговой и финансовой системы, а также разработка предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию существующих механизмов и решений путем всестороннего научного обсуждения существующих проблем.

Ожидается, что в конференции примут участие представители Сената, Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, специалисты Министерства финансов, Государственного налогового комитета, представители российских вузов, профессора и преподаватели вузов экономического направления республики, базовые докторанты и исследователи.

Помимо пленарного заседания конференции планируется обсудить около 50 докладов по следующим четырем направлениям:

Секция 1. Перспективы совершенствования системы государственных финансов Республики Узбекистан.

Секция 2. Совершенствование налогового администрирования как актуальная проблема налоговой реформы

Секция 3. Развитие рынка страховых услуг в условиях укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения высоких темпов экономического роста

Секция 4. Пути развития финансового рынка и повышения его роли в национальной экономике.

 

 

8 ноября 2019 года в здании Ташкентского государственного экономического университета в городе Ташкенте состоялся «круглый стол», посвященный взаимодействию государства с частным сектором в сфере социального инвестирования, организованный Агентством по развитию рынка капитала и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Участниками «круглого стола» стали представители министерств и ведомств, международных организаций, специалисты научно-исследовательских центров, а также представители делегации Колумбийского университета США во главе с профессором практики в области международных и общественных отношений Уильямом Эймике, который также является и директором-основателем центра по подготовке кадров «Picker Center» в городе Нью-Йорк.

В ходе «круглого стола» состоялся обмен мнениями по развитию сотрудничества государства с частным сектором в сфере социального инвестирования в Узбекистане. В частности, отмечена важность привлечения частных инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру путем реализации проектов во взаимодействии с частным сектором.

Участники мероприятия отметили, что социальное инвестирование представляет собой новый способ решения некоторых из самых сложных задач общества. Хотя многие проблемы современного мира — социальное неравенство, нехватка доступного жилья, коррупция, недостаточный уровень развития здравоохранения, отсутствие продовольственной безопасности -могут показаться слишком большими и слишком сложными, решение этих проблем существует, и этого можно добиться благодаря взаимодействию государства с частным сектором, а также благотворительности.

На мероприятии профессор Уильям Эймике, соавтор книги «Социально значимое инвестирование», рассказал об успешных опытах сотрудничества государства и частного сектора в США и странах Латинской Америки в рамках социального инвестирования, а также поделился своими взглядами о том, какие ключевые факторы влияют на укрепление данного вида сотрудничества.

«В 20 веке любая реформа происходила за счет приватизации государственной собственности. Сейчас ситуация изменилась. Я уверен, в 21 веке социальные и политические реформы будут происходить на основе сотрудничества государства с частным сектором. Решения будут приниматься исходя из мнений всех сторон – это касается и социальной, и политической сферы, а также частного сектора. Например, для улучшения городской транспортной инфраструктуры сторонам необходимо сесть за один стол и обсудить, расширять дальше линии метрополитена или увеличить производства мотоциклов?», отметил профессор Эймике.

Необходимо отметить, что визит профессора Колумбийского университета Уильяма Эймике осуществляется в рамках Меморандума, подписанного между Агентством по развитию рынка капитала Республики Узбекистан и Колумбийским университетом США в ходе официального визита делегации Республики Узбекистан в США 16-22 июля т.г. В ходе визита с 4 по 9 ноября запланировано проведение ряда встреч, лекций и семинаров.

Справочно: Основанный в 1754 году Колумбийский университет является одним из старейших и ведущих учебных заведений в США, а также одним из восьми американских университетов ассоциации Лиги плюща (The Ivy League). Профессор Уилиям Эймике является соавтором известной книги «Social value investment» (в соавторстве с Говардом В.Баффетом).

 

Сегодня ректор Ташкентского государственного экономического университета профессор Конгратбай Авезимбетович Шарипов ознакомившись с учебным процессом, лабораториями в академическом лицее, при беседе с молодёжью поближе ознакомился с их целями и пожеланиями.

Во благо процветания страны и будущего, он дал им рекомендации, более глубокого и детально изучать преподаваемые предметы, а также рассказал о возможностях, создаваемых в системе высшего образования, в частности, планах университета.

Были осмотрены спортзал и спортивные площадки. Даны поручения по созданию условий для повседневного занятия спортом и достижения успехов учащимися.