YANGILIKLAR

Месяц: Октябрь 2019

Факультет Международного туризма и кафедра Маркетинг организовали мастер класс на тему “Новые инновации в системе сбыта” согласно плану организации научно-практических семинаров в рамках инновационно-корпоративного сотрудничества Ташкентского государственного экономического университета. В мастер классе в качестве модераторов выступили основатели  компаний “Office market”, “Dekos”, а также проекта “M faktor” Хасан и Хусан Мамасаидовы. На нем приняли участие профессорско-преподавательский состав, соискатели, студенты магистратуры и бакалавриата.

Мероприятие открыл в.и.о. проректора по научной работе и инновациям Мансур Эшов вступительной речью, в которой отметил, что научно-практические семинары, встречи и мастер классы с участием представителей предприятий реального сектора, организуемые для профессорско-преподавательского состава и студентов, проходят в оживленной атмосфере с интересными дискуссиями, специалисты-практики вносят свою лепту в дело укрепления теоретических знаний студентов, а также создания базы для их будущей предпринимательской деятельности и бизнеса посредством предоставления своих ценных знаний и опыта.

Также выступил директор Международного учебно-научного исследовательского центра “Университет 3.0” Шерзод Мустафакулов и расказал о том, что в настоящее время уделяется большое внимание использованию научно-практического опыта и в сфере научных исследований, так лауреаты Нобелевской премии за 2019 года также доказали необходимость поиска решений проблемы бедности на основе реальных жизненных экспериментов, нежели чем с помощью теорий на бумаге, Нобелевская премия была присуждена в одном направлении сразу трем ученым – индийцу-американцу Абхижиту Банержи и французу-американцу Эстеру Дюфло.

Затем, основатель компаний “Office market”, “Dekos” и проекта “M faktor” Хасан Мамасаидов ознакомил присутствующих со своим докладом.

— Успешное ведение бизнеса может опираться на множество факторов, о которых мы даже не задумывались. В большинстве своем это значимые факторы. Когда кто-то достигает успеха, говорят “Ему повезло” или “Он оказался в нужном месте в нужное время”. И говорят “Не повезло” или “Не получилось” когда приходится сворачивать бизнес или не сбывается мечта.

То, что вчера помогало, сегодня может оказаться бесполезным – правила постоянно меняются. Поэтому никогда не следует останавливаться на достигнутом. Нужно общаться с позитивно настроенными людьми, ставить перед собой все новые цели. Для стремления, роста и освоения новых вершин всегда найдется причина.

Критерий внутреннего контроля – душевное спокойствие. Это проявляется богатством внутреннего мира и наполненностью позитивными эмоциями. Это – осознание того, что наши сегодняшние действия приводят к завтрашнему успеху и “удаче”. Это – вера в будущее.

Ошибки и неудачи имеются у всех. Жизнь – отличный наставник, только вот плата за его услугу очень высока. Любой упадок, кризис и неуспех наносит сильный психологический ущерб и, насколько бы мы ни были устойчивыми, теряем уверенность в себе. Пропадает всякое желание, хочется все бросить. В такие моменты необходимо взглянуть на жизнь заново и сделать небольшую паузу. Моральная поддержка членов семьи и друзей спасает человека. Общение с ними, их ценные и актуальные в тот момент советы придают нам энтузиазм и открывают возможность возвращения к труду с новым вдохновением. Ибо, все, что не губит нас, делает нас еще сильнее.

Новый коллектив и правильное распределение работ также является одним из важнейших аспектов. Это похоже как будто на футбольное поле: кто-то забивает гол, другой защищает ворота. Если каждый сотрудник имеет конкретную цель, знает что от него ожидается и справляется с этим, предприятие только выигрывает от этого и добивается успеха.

При этом, каждый партнер и работник компании чувствуют свою востребованность и вклад в достижения компании, а это становится стимулом для личного роста и самосовершенствования.

Если мы не развиваемся, то отступаем назад. Когда меня приглашают на семинары и тренинги в качестве эксперта и бизнес-тренера, я привожу цитату из повести «Алиса в стране зеркал»: «Чтобы остаться на месте, нужно непрерывно бежать, а чтобы достигнуть какой-то цели – нужно бежать как минимум в два раза быстрее!» Значение услышанных этих слов в детстве мы понимаем только с возрастом. Друзья, добро пожаловать в реальный мир – «страну чудес», где конкуренция требует постоянной работы над собой и готовности как заряженное ружье. Для того, чтобы не отставать от бурного жизненного темпа требуется постоянное движение, а для достижения чего-либо – еще большей скорости.

После этого слово дали еще одному основному докладчику мастер класса – основателю компаний “Office market”, “Dekos” и проекта “M faktor” Хусану Мамасаидову.

Мамасаидовы занимаются бизнесом семейно. Сыновья Рахмонберди Мамасаидова, основавшего бренд «Office Market» в 90-е годы прошлого века – Икром, близнецы Хасан и Хусан, Иброхим продолжают семейное дело. Каждый из них выбрал свое направление, в котором достигает определенных успехов.

Нас в семье четверо детей. Во время учебы в школе отец старался брать нас с собой в путешествия и поездки. Однако с условием – каждый раз по очереди. На сегодняшний день я побывал в более, чем 30 странах мира. В большинство из них я ездил для участия в семинарах, мастер классах. Правда, зарубежные поездки очень накладны, но я стараюсь приносить новые идеи, новые замыслы, услышав там мнения знаменитых представителей бизнес сферы. Я работаю с канцелярными товарами, поэтому в незнакомых городых в первую очередь заглядываю в канцелярские магазины. Меня интересует что мне предлагают и как продают. Каждый раз приобретаю что-то новое, которое создает почву для дальнейшего развития.   

Мы с Хасаном вначале поступали в Ташкентский государственный институт востоковедения, однако спустя год мы перевелись в факультет управления бизнесом Малайзийского института, открывшегося при Ташкентском государственном техническом университете. Также, я закончил Академию государственного строительства при Президенте Узбекистана.  В то время я был во многих интересных поездках, стремился выиграть гранты для прохождения повышения квалификации, потому что хотел развиваться всесторонне.

Наша компания является офциальным дистрибьютором марки Deli в Узбекистане. А Deli входит в топ-десятку мира по продаже товаров. Поэтому мы часто встречаемся и обмениваемя опытом с зарубежными партнерами.

В конце докладов были даны ответы на вопросы. Профессорско-преподавательский состав, соискатели, студенты магистратуры и бакалавриата получили разносторонние сведения по интересующим их вопросам.

В заключении мастер класса декан факультета Международного туризма Нозима Зуфарова, заведующая кафедрой Маркетинг Шахноза Эргашходжаева поблагодарили Хасана и Хусана Мамасаидовых за сегодняшнее участие, вручили им “Сертификат” и памятные подарки от имени ректора.