YANGILIKLAR

Месяц: Сентябрь 2018

Уважаемые абитуриенты!

Результаты проведённых 17 сентября 2018 года вступительных тестовых испытаний по совместным образовательным программам Ташкентского государственного экономического университета с Уральским государственным экономическим университетом Российской Федерации, можете узнать с 20 сентября через ссылку официального веб-сайта Ташкентского государственного экономического университета.

http://mr.tsue.uz/

Страны Центральной Азии на пути к интеграции

Равновесие между национальными приоритетами и общими задачами обеспечит успех региону

Центральная Азия (ЦА), являясь колыбелью одной из древнейших мировых цивилизаций, известна человечеству в течение многих веков под названием Туран, Мавераннахр, Саманид и, наконец, Туркестан и представляет собой не только географическое и геополитическое, но и единое культурно-духовное пространство, в котором сейчас проживает более 100 млн человек. К тому же Центральная Азия – один из самых «молодых» регионов по возрастному составу населения: молодежь составляет около 60%, что значительно превышает среднемировые показатели. Центральную Азию объединяют общие история, религия, культура и традиции, мощный интеллектуальный потенциал, взаимосвязанные коммуникационные системы, искреннее стремление к сотрудничеству, а также ответственность за общее будущее.

На рубеже третьего тысячелетия с распадом СССР для мировых и региональных держав здесь открылись беспрецедентные возможности и шансы продвижения своих интересов. Борьба за Центральную Азию приобрела глобальный характер. Начался новый этап ее развития, связанный с более тесной интеграцией в мирохозяйственные и геополитические отношения. Великие государства – Россия, США и Китай – стратегически столкнулись в Центральной Азии. Россия исторически является естественной частью огромного евразийского пространства со всеми вытекающими из этого последствиями активного присутствия и участия в делах региона. К сожалению, в начале 1990-х годов сама Россия освободила геополитическое пространство Центральной Азии, хотя она располагает множеством рычагов влияния на своих партнеров и все более очевидно, что никакая другая сила не способна занять здесь место России.

Другие главные игроки – США и Китай – преследуют прямо противоположные цели. США стремятся получить контроль не только над богатыми энергоресурсами регионами, но и укрепить свое геополитическое и военное присутствие в Большой Центральной Азии, включающей и Афганистан. Стратегия США, обозначенная еще в 2005 году, заключается в том, чтобы вывести государства ЦА из-под влияния России и Китая, а Афганистан – из орбиты влияния Пакистана и Ирана.

Китай, имеющий протяженную границу с государствами ЦА, ведет собственную игру на противоречиях между Россией и США и внутри СНГ, хотя более 100 лет он не имел прямых связей со странами ЦА, поскольку они не были субъектами международных отношений. Китай демонстрирует не только растущую заинтересованность в сырьевых ресурсах и емких рынках региона, но и явные претензии на политико-экономическое влияние. Через структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Китай обозначил четкую цель закрепления и наращивания политического и экономического присутствия путем огромных финансовых вливаний в экономику стран ЦА, всеми силами стараясь если не выдавить США, то по крайней мере не допустить геополитического усиления их роли.

В борьбе за влияние на ЦА к главным игрокам присоединились Турция, Индия, Евросоюз, Япония и Израиль, мусульманские государства – Иран, Пакистан и Афганистан, что создает новые неожиданные, порой противоположные интересы и влияет на устойчивость развития всего региона. В то же время Центральная Азия, являясь перспективным инвестиционно емким регионом, оказывает определяющее влияние на развитие многих стран и целых регионов. Однако неоднократные попытки интегрироваться провалились во многом потому, что в Содружестве независимых государств слаба и противоречива институциональная и правовая база, не выработаны ясные цели и научно обоснованная стратегия. В ряде случаев возросли враждебность и несогласованность действий стран – членов СНГ. И все попытки развернуть интеграцию в рамках всего Содружества не дали результатов.

В ЦА глубокие противоречия порождены самими геополитическими особенностями региона. Так, богатые природные ресурсы оказались в замкнутом транспортном пространстве с ограниченными выходами на мировые рынки и сравнительно слабо развитой сетью коммуникаций, особенно внешних (многочисленные альтернативные нефте- и газопроводы существуют пока лишь на стадии проектов). К этому следует добавить экономико-транспортную привязанность к России; искусственный характер границ между государствами; значительные людские ресурсы и кадровый дефицит, особенно усилившийся в результате миграции русскоязычного населения; громадные водные ресурсы в горных районах и острейший дефицит воды в других местностях; перенаселение и дефицит жизненного пространства в Ферганской долине (до 500 человек на 1 кв. км) при наличии огромных безлюдных пустынных территорий.

Эти трудности и противоречия в значительной степени усиливались низкой конкурентоспособностью региона, серьезными провалами в начале суверенного развития, значительной безработицей, бесконечными спорами о водо- и землепользовании между странами и т.п. На недемаркированных участках границ возникали не утихающие пограничные споры и конфликты. Ближайших соседей в конечном счете развели разнотипность моделей экономических и политических реформ, жесткая конкуренция за иностранные инвестиции, несовместимые региональные и международные амбиции бывшего руководства, различные позиции по отношению к СНГ и России.

Сейчас новые внешнеполитические подходы Узбекистана актуализировали необходимость регионального сотрудничества и создали в ЦА более оптимистичную атмосферу. Во многом благодаря усилиям президента Узбекистана Шавката Мирзиёева удалось добиться существенных результатов во взаимодействии всех пяти государств. Начиная с 2017 года между странами ЦА нормализуются отношения. Еще недавно сильно отдаленные друг от друга государства, все больше идут на сближение и соглашения. И более закрытая Туркмения втягивается в центральноазиатское сотрудничество.

Жизненно важным стратегическим и тесно взаимозависимым фактором в Центральной Азии являются водные ресурсы. Их связывают общие речные бассейны рек Сырдарья и Амударья, единая экологическая система, общая линия газопроводов Газли–Бухара–Ташкент–Чимкент–Алма-Ата. Страны региона обладают большими доказанными запасами газа, нефти, угля и урана. Есть возобновляемые источники энергии. Создана промышленная база для добычи энергоресурсов и производства электроэнергии, достаточная для стабильного экономического развития всех стран ЦА.

Усиление экономических позиций РФ в регионе возможно путем предоставления крупных кредитов, участия в модернизации транспортной инфраструктуры, использования российских газопроводов для экспортного транзита, продвижения российских компаний и бизнеса, инвестиций в разведку и добычу газа, создание совместных предприятий Необходимы согласованные действия ключевых игроков энергетического сектора мирового хозяйства Запада и Востока.

Создание мощной транспортной инфраструктуры Центральной Азии в условиях высокой динамики международных отношений не только на уровне стран, но и на региональном уровне является стратегическим вопросом. Особое внимание при этом следует уделить максимальному задействованию транзитно-логистического потенциала Центральной Азии на основе опережающего развития транспортной инфраструктуры как в направлении Узбекистан–Туркменистан–Иран–Оман, так и Узбекистан–Кыргызстан–Китай. В этой связи заслуживает полного одобрения инициатива Узбекистана по проведению в 2018 году в Ташкенте международной конференции «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности».

Сейчас успешно решаются такие вопросы, как выход Узбекистана через туркменские порты в Каспийское море, рост на 37% торгового оборота с Казахстаном, открытие автодорожных пунктов пропуска «Околтин» и «Малик» через узбекско-казахстанскую государственную границу, создание предпринимательских сообществ между приграничными районами стран Центральной Азии, а также достижение договоренности по демаркации и делимитации границ. Туркмения открыла новые железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабад–Фараб через Амударью. Это важный участок транспортно-транзитного маршрута Узбекистан–Туркменистан–Иран–Оман.

Достигнута договоренность о скорейшем начале строительства железной дороги Узбекистан–Кыргызстан–Китай. Пилотный автопробег по данному коридору уже проведен. Возобновлено авиасообщение с Таджикистаном. Необходимо и далее эффективно задействовать транзитно-логистический потенциал региона и обеспечить развитие транспортной инфраструктуры, привлечь средства с международного рынка капитала к созданию общей транспортной системы TRASEKA, обеспечивающей новые выходы на ближневосточный и мировой рынки.

Проблемы интеграции, о которых шла речь до сих пор, кажется, носят сугубо технико-экономический характер. Но ни одна из этих региональных проблем не может быть решена без участия всей ЦА, если не будет решена наиболее важная задача политико-экономического характера, и отсюда вытекает третья проблема – необходимость гармонизировать модели социально-экономического развития всех стран региона. Сейчас, когда вырабатываются новые принципы взаимодействия, требуется сопряжение моделей развития, их стыковка. Нужно найти равновесие между национальными приоритетами и общими задачами для всего региона. Необходимо строить равноправную экономику. Если будет выработано правильное стратегирование регионального развития, то успех интеграции обеспечен. В этой реальности Россия могла бы гораздо эффективнее выстраивать сотрудничество в ЦА, причем на началах взаимодополнения.

Политика России в ЦА традиционно держится на трех китах: безопасность и военно-техническое сотрудничество, энергетические проекты и укрепление взаимодействия, независимо от степени участия в интеграционных проектах СНГ. Россия сейчас занимает более прагматичную позицию, она не пытается встроить всех в евразийскую интеграцию и т.д., а строит более взвешенные отношения. Условности вроде участия или неучастия в многосторонних форматах не могут быть главными в определении союзников, причем без привязки к ОДКБ или попытки склонить к вступлению в ЕАЭС. Речь идет об обеспечении безопасности и стабильности ЦА, о конструктивном партнерстве, о развитии регионального сотрудничества в сфере энергетики, транспорта, АПК, технологий, науки, высшего образования, защиты окружающей среды и модернизации городских и сельских инфраструктур.

По расчетам экспертов ООН, кооперация стран Центральной Азии позволит повысить региональный ВВП за 10 лет как минимум в два раза, обеспечить эффективное использование регионального ресурсного потенциала и их устойчивое развитие.

Наби Зиядуллаев – заслуженный деятель науки РФ,

главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН,

советник Ташкентского государственного экономического университета.

— Абитуриент приходит с паспортом и распиской 17 сентября 2018 года в 6:00 в тестовую зону, спортивный комплекс “Ёшлик”.

— На территории проведения тестовых испытаний абитуриентам раздадут пропуск для участвования в тестовых испытаний.

— В 7:00 начнётся вход абитуриентов на территорию тестовых испытаний.

— Тестовые испытания начнутся в 9:00.

— В присутствии руководителя группы, наблюдателя и двух абитуриентов будет открыта коробка, содержащая тестовые материалы.

— Руководитель группы раздаст абитуриентам книгу вопросов.

— Каждый абитуриент при получение книг вопросов впишет номера листов ответов в «Список регистрации абитуриентов по группам» а также в указанном месте поставит подпись.

— В процессе тестирования абитуриент имеет следующие права:

  • использовать вопросник в качестве черновика;
  • выполнив тестовые задания до установленного времени, может сдать тестовые материалы руководителю группы и покинуть территорию проведения тестов.

 

Кроме вышеупомянутых обязательств, абитуриент несет персональную ответственность за:

  • заполнение листа ответов шариковой ручкой;
  • повреждение листа ответов;
  • правильно заполнить лист ответов в качестве основного документа, определяющего уровень знаний;
  • правильно переписать номер книги вопросов в соответствующее пропуск абитуриента, титульный лист и в лист ответов;
  • записать фамилию, имя и отчество в листе ответов абитуриента и подписаться в соответствующем месте;
  • Решить тестовые задания до истечения установленного времени, записать ответы в лист ответов и сдать руководителю группы книгу вопросов и соответствующий ей листок ответов.

 

Абитуриент будет сдавать тесты в соответствии с выбранной им направлением образования по трем дисциплинам.

В книге вопросов по каждому предмет, содержится по 30 тестовых заданий.

Для выполнения 90 тестовых заданий (наряду с заполнением листа ответов) отводится 3 часа.

Каждое тестовое задание будет иметь 4 альтернативы («A», «B», «C», «D»).

Абитуриент должен указать только один ответ для каждого тестового задания, затем отмечает один кружок на листе ответов из соответствующих порядковых номеров в книге вопросов (например, если правильный ответ на первый вопрос B, то в листе ответов соответственно порядковому номеру, т.е. в первую клетку записывается буква B). Изменять ответы, закрашивать или оставлять ячейки не заполненными в листе ответов запрещено. Если не соблюдать правила указанные выше эти тестовые задание не будет оценены.

Во время тестовых испытаний абитуриентам запрещается покидать группу, абитуриенты, покинувшие аудиторию, обратно не допускаются. За исключением случаев выхода из группы под наблюдением без тестовых материалов в ситуациях, которые могут оказать негативное влияние на их здоровье.

В следующих случаях абитуриент отстраняется от тестовых испытаний и это явится основанием для отсутствия результатов:

  • при попытке пронести на территорию проведения тестовых испытаний микрокалькулятор, словарь, таблицы, книгу, сотовый телефон, компьютер, телекоммуникационные установки, шпаргалки, а также другие средства или же если он воспользуется ими во время тестовых испытаний;
  • если передает тестовые материалы другому абитуриенту или поможет им;
  • если вынесет из здания тестовые материалы, вырвет листы из книги вопросов;
  • откажется сдавать тестовые материалы по истечении отведённого для тестового испытания времени;
  • при установлении неподчинения абитуриента установленным правилам выявленным видеонаблюдением.

ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ ДЛЯ ОПОРНОЙ ДОКТОРАНТУРЫ, ДОКТОРАНТУРЫ И НЕЗАВИСИМЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

Шифр и название специализации
1. 08.00.01 – Экономическая теория
2. 08.00.02 – Макроэкономика
3. 08.00.03 – Экономика промышленности
4. 08.00.05 – Экономика сферы услуг
5. 08.00.06 – Эконометрика и статистика
6. 08.00.07 – Финансы, денежное обращение и кредит
7. 08.00.08 – Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит
8. 08.00.09 – Мировая экономика
9. 08.00.10 – Демография. Экономика труда
10. 08.00.11 – Маркетинг
11. 08.00.12 – Региональная экономика
12. 08.00.13 – Менеджмент
13. 08.00.14 – Информационные системы и технологии в экономике
14. 08.00.15 – Экономика малого бизнеса и предпринимательства
15. 09.00.04 – Социальная философия

16.

13.00.12 – Теория и методика обучения

 

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №304 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы после вузовского образования» от 22 мая 2017 года для опорной докторантуры, докторантуры и самостоятельного исследования  требуются следующие документы:

 

Для будущих слушателей, подающих заявку на базавую докторантуру (PhD):

Заявление;

краткая биографическая справка;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке (для заявителей на работу);

копия диплома магистратуры вуза, диплом о высшем образовании (по программа специальности);

список опубликованных научных работ, а также их копии.

 

Для будущих слушателей, подающих заявку на докторантуру (DSc):

Заявление;

краткая биографическая справка;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;

копия диплома о высшем образовании, кандидата наук или эквивалента в иностранном государстве;

опубликованные научные труды, а также их копии (как минимум три статьи, опубликованные в научных журналах и научно-практических конференциях, семинарах и не менее двух тезисов в соответствующих научных статьях);

подробный отчет о плане диссертации на тему исследования для получения ученой степени доктора наук (DSc).

 

Для самостоятельного исследователя  по получению научной степени доктора философии (PhD):

краткая биографическая справка;

копия диплома о высшем образовании;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;

список опубликованных научных работ, а также их копии;

характеристика с места работы.

 

Для самостоятельного исследователя  по получению научной степени доктора наук (DSc):

краткая биографическая справка;

копия диплома о высшем образовании, кандидата наук, доктора философии (PhD) или эквивалента в иностранном государстве;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке; список опубликованных научных работ, а также их копии;

характеристика с места работы.

 

Документы будут приниматься с 15 сентября по 15 октября 2018 года.

За дополнительной информацией обращайтесь в отделе научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров Ташкентского государственного экономического университета (239-01-43) (адрес: 100185, Ташкент, ул. Ислама Каримова, 49).

12 Сентября 2018 года, в ТГЭУ намечается ознакомительный визит представителей международного страхового сообщества.  В рамках визита предусмотрено проведение мастер-класс на темы:

  1. «Тенденции развития мирового рынка перестрахования»;
  2. «Технология страхования авиационных рисков»

старшим вице-президентом компании «MARSH», господином Саймоном Томсом и учредителем британской брокерской компании по страхованию «OAKESHOTT INSURANCE» Георгием Гришиным.

Мастер класс будет проводится с 11:00 до 12:30, в Дворце культуры ТГЭУ.

Короткая информация о гостях

Саймон Томс

В 1989 году Томс Саймон окончил Университет Old Dominion в США с BSC в области управления бизнесом. Затем ему предложили должность в Citicorp в Лондоне в группе по страхованию авиационных рисков.

Вскоре, ему пригласили в одну из крупнейших брокерских контор WILLIS. Где, кроме прочих проектов, в 1993 году он смог познакомится с Национальной Авиакомпании Узбекистон Хаво Йуллари через Российскую компанию Avicos.

Позже Саймон Томс стал региональным директором Европы в WILLIS. После этого присоединился к AON для того, чтобы расширить европейское присутствие в Африке и на Ближнем Востоке. Работал там 9 лет.

По истечении данного срока, Томс Саймон позвали в AIG (American Insurance Group) для расширения авиационного бизнеса компании в ключевых авиационных регионах, за пределами границ Великобритании и США. Это была универсальная должность, которая подразумевала работу с местными страховыми компаниями, брокерами и другими посредниками.

С 2016 года работает в Marsh, по расширения авиационного бизнеса и на настоящий момент он является Вице президентом.

Георгий Гришин

Директор, OAKESHOTT INSURANCE London

Георгий Гришин — основатель и директор первого российско-британской страховой брокерской организации в Лондоне — Oakeshott, он же Оукшотт.

 Компания работает в Лондоне и Москве с 1993, в Киеве с 1999, трудится в большинстве стран СНГ и Балтии. Георгий — автор статей и книг по страхованию, перестрахованию и всему английскому. Выпускает блогожурнал ТравКлуб. Женат, 4 дочери.

 

Информация о компании «MARSH»

(https://www.marsh.com)

«Марш» — ведущий международный страховой и перестраховочный брокер и консультант по управлению рисками. Имеет сотрудников более чем в 130 странах мира которые помогают клиентам определять, оценивать и более детально понимать риски, с которыми могут столкнуться их компании.

Услуги «Марш» способствуют сохранению и повышению эффективности предприятий в сложившейся нестабильной экономической обстановке. Они сотрудничают с организациями различных масштабов для определения, разработки и реализации инновационных решений по оценке рисков и управлению ими. Взаимодействие с клиентами строится на комплексном подходе: используя уникальный интеллектуальный капитал, отраслевые знания, мировой опыт и коллективную работу. «Марш» предлагает услуги по управлению рисками, консультированию, страховому посредничеству, альтернативному финансированию рисков, а также по управлению страховыми программами для коммерческих предприятий, правительственных учреждений, организаций и частных лиц по всему миру.

С 1871 года клиенты доверяют «Марш», как проверенному партнеру, который представляет их бизнес-интересы, помогает справиться с особо сложными проблемами и превратить риски в новые возможности для роста. Свыше 30 000 сотрудников оказывают услуги предприятиям различных масштабов и отраслей, частным лицам, многонациональным компаниям и правительственным организациям по всему миру.

«Марш» является стопроцентным дочерним предприятием и входит в состав международной группы компаний Marsh & McLennan Companies (NYSE: MMC), предлагающей клиентам профессиональные консультационные услуги и решения в области управления рисками, стратегического планирования и кадровых ресурсов. Группа насчитывает 60 000 сотрудников по всему миру, годовой доход составляет около 13 миллиардов долларов США. В состав Группы также входят такие лидеры рынка, как Guy CarpenterMercer и Oliver Wyman.

Информация о компании

«Oakeshott Insurance Consultants Ltd»

(http://www.oakinsur.com)

Oakeshott Insurance Consultants Ltd — это независимый страховой и перестраховочный брокер, главный офис которого расположен в Лондоне (Великобритания). Действующие офисы в Испании, Москве и Киеве, а также представители в ряде стран СНГ.

 Основан в 1993 в Лондоне, изначально обслуживая потребности клиентов в страховании корпуса морских судов и P&I, как коммерческих, так и приватных. На сегодняшний день перечень предоставляемых услуг вырос и включает все классы коммерческого страхования и перестрахования, обслуживает клиентов в 25 странах, от Северной и Южной Америки до Дальнего Востока.

 Компания обеспечивает размещение рисков на английском страховом рынке, включая Lloyd’s и в европейских страховых/перестраховочных компаниях. Последние 5 лет компания активно развивает сотрудничество с ведущими перестраховщиками Азии.

 Кроме того, с момента основания, компании, непрерывно работает со страховыми рынками России, Восточной Европы и стран СНГ, что позволяет предоставлять клиентам альтернативные решения, размещая риски как на традиционных сильных, так и на развивающихся рынках.

Уральский государственный экономический университет – это ВУЗ, где готовят экономическую элиту Уральского региона, а также России и стран СНГ. УрГЭУ – это базовый, многопрофильный экономический вуз, в котором обучаются 17 000 студентов, и их число постоянно растет. Университет подготовил свыше 124 000 специалистов для разных отраслей народного хозяйства, в том числе представителей бизнес-элиты и органов государственной власти.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одним из ключевых направлений работы университета является научная деятельность. Ежегодно университетом проводится около 20 научных международных и всероссийских конференций.

Университетом выполняются исследования в рамках более чем 120 НИОКР, грантов, проектов федеральных целевых программ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

УрГЭУ – один из самых активных вузов Урала в сфере развития международных отношений. За время работы университета подписано 111 договоров о международном сотрудничестве в 29 странах мира. В числе соглашений — договоры о развитии программы двойных дипломов по четырем направлениям бакалавриата и двум направлениям магистратуры в шести университетах. Уральский государственный экономический университет – единственный вуз на Урале, который в 2007 г. вошел в реестр вузов Германии, в высшую категорию Н+. Это означает, что диплом УрГЭУ признан в Европе. 

В университете действует подготовительный факультет, где ведется обучение русскому языку и реализуются программы адаптации иностранных студентов. Более 500 студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов из 40 стран мира находятся на обучении в УрГЭУ. 

С целью создания площадки для творческой и образовательной самореализации и для улучшения адаптации иностранных студентов в 2016 году в университете открыта штаб-квартира Ассоциации Иностранных Студентов. Установлены системные деловые отношения с Ассоциацией Иностранных Студентов России. 

Для развития интереса студентов УрГЭУ к международной деятельности проводятся встречи в рамках проекта «Час дипломата». Международный образовательный проект «Час Дипломата» представляет собой встречу студентов с дипломатическими представителями разных стран. В сентябре 2016 г. проект открыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Бенина в РФ Анисет Габриэль Кочофа. В вузе также выступили Консулы Беларуси, Азербайджана, Венгрии, Китая, Испании и Франции. 

Студенты УрГЭУ активно принимают участие в международных стажировках в вузах-партнерах: 

  • Европейский университет прикладных наук, г. Брюль (Германия); 
  • Европейский университет Виадрина, г. Франкфурт-на-Одере (Германия); 
  • Университет Жан Мулен Лион 3, г. Лион (Франция); 
  • Университет Лилль 1 (Франция); 
  • Университет Западной Бретани, Кемпер (Франция); 
  • Западно-Чешский Университет, г. Плзень (Чехия); 
  • Университет им. Менделя, г. Брно (Чехия); 
  • Институт технологии и бизнеса, г. Ческе-Будеёвице (Чехия); 
  • Харбинский коммерческий университет, г. Харбин (Китай); 
  • Шихэцзыский университет, г. Шихэцзы (Китай); 
  • Ланьчжоуский университет финансов и экономики, г. Ланьчжоу (Китай); 
  • Университет прикладных наук, г. Миккели (Финляндия); 
  • Университет прикладных наук «Лаурэа», г. Хювинкаа (Финляндия); 
  • Университет г. Тренто (Италия); 
  • Университет г. Верона (Италия); 
  • Университет Менеджмента Варны (Болгария).

УрГЭУ по праву гордится своими выпускниками. Среди них есть политики и бизнесмены, преподаватели и талантливые экономисты, грамотные и энергичные люди, много сделавшие для родного города, области и страны. И каждый новый выпуск — это новая ступенька в развитии, новая дата, значимое событие в истории вуза.

Миссия Ассоциации выпускников УрГЭУ заключается в укреплении корпоративного духа всех поколений, в сплочении и социальном продвижении выпускников, их самореализации. 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО С УЗБЕКИСТАНОМ: ПРАКТИКА ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ

В УрГЭУ ректор Яков Силин встретился с проректором по международным отношениям Ташкентского государственного экономического университета Обиджоном Хамидовым для обсуждения дальнейшего сотрудничества между вузами.
На встрече руководство вуза обсудило практику двойных дипломов. Под совместным дипломом понимается свидетельство о высшем образовании, выданное совместно двумя или более вузами не основе совместной программы обучения.

 

«Мы уже приступили к обучению, первые 125 человек приняты к нам в вуз. Раннее подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого мы рассматриваем возможность пройти обучение по программе, разработанной совместно с зарубежным вузом, и получить соответствующий диплом. Сейчас нам необходимо отработать дистанционную программу и решить насущные вопросы», – отметил Яков Силин.

На встрече члены ректората УрГЭУ выразили проблему: необходимо в ускоренные сроки провести нострификацию, государственное признание в чужой стране диплома, полученного в другом государстве. «Есть два варианта признания – индивидуальная нострификация для каждого студента, и общая – признание образовательной организации. Последний вариант мы считаем наиболее удобным», – сказал Сергей Рогожин, проректор по учебно-методической работе и качеству образования УрГЭУ.

Проректор Ташкентского государственного экономического университета Обиджон Хамидов выразил уверенность, что взаимодействие с УрГЭУ обогатит академический и практический опыт всех участников. «Все Ташкенсткие вузы на сегодняшний день ищут партнеров для установления долгосрочных договорных отношений с российскими вузами. Мы хотим обсудить с вами учебный план и рассмотреть приезд преподавательского состава к нам в вуз. Мы заинтересованы в том, чтобы наше сотрудничество продолжалось», – отметил Обиджон Хамидов.

 

Во встрече также приняли участие проректор по социальной работе УрГЭУ Роман Краснов, заместитель проректора по учебно-методической работе и качеству образования УрГЭУ, начальник учебно-методического управления Дмитрий Карх.
В конце встречи Яков Силин поблагодарил участников за содержательную беседу и выразил готовность к продолжению сотрудничества.

 

Приём документов от абитуриентов будет производиться с 3 сентября по
15 сентября 2018 года

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

1.           Министерство Высшего и среднего специального образования +99871 246-01-69

+99871 246-38-55

 
2.           Ташкентский государственный экономический университет

(«Колл центр»)

+99871 245-42-43
 

Тестовые испытания проводиться Уральским государственным экономическим университетом в режиме онлайн 17 сентября 2018 года.

Онлайн собеседование проводиться Уральским государственным экономическим университетом с темы кто успешно сдал онлайн тесты. 

 

Для всех направлений тесты проводятся по следующим предметам:

— Математика (3,1 балл);

— Иностранный язык (2,1 балл);

— Русский язык и литература (1,1 балл).

 

Рабочий день приёмной комиссии:

Понедельник     с 900 до 1800

Вторник               с 900 до 1800

Среда                     с 900 до 1800

Четверг                 с 900 до 1800

Пятница              с 900 до 1800

Суббота               с 900 до 1800

 

Обед                 с 1300 до 1400

 

Абитуриент обязан лично предоставить следующие документы:

  • Заявление на имя ректора
  • Оригинал диплома и приложения к нему об окончании колледжа/лицея;
  • Перевод диплома и приложения к нему об окончании лицея/колледжа на русский язык, заверенный нотариально;
  • Справка об окончании лицея/колледжа с переводом на русский язык, заверенная нотариально (если справка на русском языке необходим перевод фирменного бланка и печати лицея/колледжа);
  • Медицинская справка по форме 086-У (заключение врача на русском языке)*;
  • 3 копии паспорта с пропиской (биометрический паспорт, необходимо перевести на русский язык страницы, где Ф.И.О. и прописка, и заверить нотариально в 3 экземплярах);
  • 6 цветных фотографий (размер 3х4 см., на белом фоне, в офисном стиле одежды);
  • Копия приписного свидетельства или военного билета (для юношей).

 

Примечание:

  1. Каждому абитуриенту необходимо знать почтовый индекс и точный домашний адрес согласно прописке, а также обязательно знать почтовый индекс и адрес учебного заведения, которое он окончил, для заполнения анкетных данных при приёме документов.
  2. В университете введен дресс-код (белый верх, темный низ).

 

*Для не резидентов Республики Узбекистан – сертификат на ВИЧ.

 

 

Профиль: КОРПОРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЯ

  • Подготовка бакалавра экономики к организа­ционно-управленческой, аналитической и пред­принимательской деятельности в любых орга­низациях корпоративного типа.
  • Основным объектом изучения являются органи­зации корпоративного типа (ОАО, ЗАО, Госкор­порации), холдинги, сетевые структуры, нуж­дающиеся в особых подходах к современному управлению и развитию.
  • Изучаются экономические вопросы на всех уровнях организационной иерархии: от совета директоров и генерального директора до эко­номиста.
  • В учебном процессе используются новейшие образовательные технологии — деловые и ситуа­ционные игры, кейс-методы, тренинги, разрабо­танные при участии бизнес-практиков.
  • Все преподаватели кафедры участвуют в меж­дународных программах бизнес-образования, консалтинге, проводят семинары, тренинги. К учебному процессу также привлекаются практи­ки бизнеса, что обеспечивает тесное взаимодей­ствие учебного процесса с реальным бизнесом.
  • В учебный план введены дисциплины, направ­ленные на освоение студентами коммуникатив­ных технологий, методов ведения деловых пе­реговоров и командообразования, технологий тайм-менеджмента.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Экономика корпорации
  • Планирование деятельности корпорации
  • Бизнес-планирование
  • Стратегическое планирование
  • Анализ экономического потенциала корпорации
  • Управление инновациями в корпорациях
  • Управление жизненным циклом корпорации
  • Управление инвестициями в корпорациях
  • Корпоративное управление
  • Корпоративные информационные системы
  • Управление корпоративными рисками
  • Корпоративные финансы
  • Оценка бизнеса
  • Профессиональный иностранный язык

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Знать:

  • особенности экономической деятельности в ор­ганизациях корпоративного типа;
  • международную терминологию и понятийный аппарат экономической деятельности;
  • источники привлечения заемных средств, их преимущества и недостатки;
  • особенности деятельности корпоративных ин­формационных систем.

Уметь:

  • оценивать экономическое состояние организа­ции;
  • анализировать и прогнозировать финансовые результаты деятельности компании;
  • разрабатывать мероприятия по повышению экономической результативности деятельности организации;
  • оценивать и управлять стоимостью компании;
  • разрабатывать и обосновывать предложения по привлечению заемных средств;
  • оценивать эффективность мероприятий корпо­ративной социальной ответственности;
  • работать с корпоративными информационными системами, оценивать их эффективность;
  • управлять рисками корпорации, формировать систему управления корпоративными рисками.

Владеть современным инструментарием ведения экономической деятельности.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускники бакалавриата данного профиля смогут работать:

  • экономистами-менеджерами ;
  • руководителями среднего звена функциональ­ных подразделений компаний;
  • бизнес-аналитиками;
  • риск-менеджерами;
  • специалистами в сфере экономики, организации и планирования;
  • специалистами в области экономики в органах государственного и муниципального управле­ния;
  • экономистами-менеджерами в оценочных, кон­салтинговых, аудиторских и страховых компани­ях;
  • специалистами в инвестиционно-строительных компаниях, финансово-кредитных организаци­ях, банках, на производственных предприятиях и в объединениях.

Базы учебной практики

  • Экономические службы и подразделения пред­приятий, фирм, объединений.
  • Лаборатории управления производством пред­приятий, объединений, организаций различных отраслей и форм собственности.
  • Службы и подразделения по экономическому и социальному развитию, органы управления федерального, субъектов федерации и муници­пального уровней.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Выпускники профиля получают возможность продолжить обучение по программам магистра­туры, реализуемым кафедрой, — по направле­нию «Экономика»: «Корпоративная экономика и управление», «Оценка компании и стоимостной менеджмент»; по направлению «Менеджмент»: «Управление проектами и программами»; продол­жить обучение в аспирантуре.

Все преподаватели кафедры имеют опыт препода­вания в рамках Программы подготовки управлен­ческих кадров для организаций народного хозяй­ства (Президентской программы) по направлению «Корпоративный менеджмент» (руководитель программы в 2004 — 2014 гг. — И.Н. Ткаченко заве­дующий кафедрой д.э.н., профессор).

Кафедра сотрудничает с Национальной Ассоциа­цией управления проектами «СОВНЕТ», «Фабри­кой управляющих проектами», имеет хорошие связи с Национальным советом по корпоратив­ному управлению, с региональной ассоциацией профессиональных и независимых директоров, НП «Элитарный Клуб корпоративного поведения». Международное сотрудничество кафедра имеет с Варшавской школой экономики (Польша), универ­ситетом Англия Раскин (Великобритания), Бизнес-школой университета Luiss Guido Carli University, Link Campus University (Рим, Италия).

 

Профиль: МЕЖДУНАРОДНАЯ КОММЕРЦИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЯ

Подготовка высококвалифицированных бакалав­ров в области международной коммерции, облада­ющих совокупностью компетенций, позволяющих успешно работать в международных компаниях и на российских предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Студентам предоставляется возможность обучения в зару­бежных университетах-партнеров УрГЭУ.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Конъюнктура мировых товарных рынков
  • Коммерческая деятельность
  • Экономика коммерческого предприятия
  • Основы логистики
  • Организация и проектирование предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания
  • Посредническая деятельность
  • Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
  • Ценообразование в коммерции
  • Менеджмент в коммерции
  • Рыночное управление закупками и продажами
  • Товароведение и экспертиза
  • Международные торговые сети
  • Таможенное обеспечение внешнеэкономической деятельности
  • Международная конкуренция
  • Зарубежные фондовые рынки
  • Управление международными цепями поставок
  • Международный деловой этикет и протокол

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Студенты получают навыки оперативного управ­ления отечественной и зарубежной компани­ей, учатся пользоваться инструментами эконо­мической оценки международных проектов, овладевают методами изучения мировых рын­ков, инструментами международной коммерции, предпринимательства, бизнес-планирование и международного права.

Знать:

  • содержание и технологию международных хо­зяйственных операций, механизмы работы на международных рынках сырья, товаров и услуг;
  • работу по обеспечению и осуществлению техно­логических процессов на предприятии;
  • подходы к прогнозированию спроса с учетом требований потребителей на определенных сег­ментах рынка;
  • методы идентификации товаров, выявления и предупреждения их фальсификации;
  • действующее российское и зарубежное законо­дательство в области коммерции, технические регламенты, стандарты, положения договоров;
  • структуру управления международными торго­выми сетями и компаниями;
  • основы экономики, высшей математики, юри­спруденции, международного протокола и эти­кета.

Уметь:

  • интегрироваться в  международную  бизнес-
  • среду;
  • выявлять и удовлетворять потребности потре­бителя;
  • организовывать учет материальных ценностей и осуществлять их приемку по количеству и ка­честву;
  • планировать материально-техническое обеспе­чение предприятия, закупку и продажу (сбыт) товаров;
  • управлять товарными запасами на предприяти­ях и их товародвижением;
  • осуществлять процедуру растаможивания товаров;
  • собирать и обрабатывать информацию для осуществления коммерческой работы;
  • готовить аналитические отчеты.

Владеть:

  • основами проектирования размещения ком­мерческих организаций;
  • навыками повышения организации и управле­ния цепями поставок;
  • современными концепциями управления меж­дународными компаниями и торговыми сетями;
  • организационными приемами по экономиче­ским обоснованиям принятия управленческих решений.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускники кафедры востребованы на современ­ном рынке труда и могут работать в:

  • Федеральные и региональные органы управле­ния и власти
  • Государственные и коммерческие фирмы и орга­низации, в том числе осуществляющие внешне­экономическую деятельность
  • Транснациональные корпорации
  • Инвестиционные и страховые компании и фон­довые рынки
  • Предприятия розничной, оптовой торговли и общественного питания
  • Международные торговые сети
  • Логистические компании
  • Отделы сбыта и снабжения промышленных и торговых предприятий

 

Профиль: УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЯ

Цель программы: подготовка квалифицирован­ных специалистов в области малого и среднего предпринимательства в соответствии с потребно­стью Свердловской области и Уральского региона.

Основные задачи программы: формирование и развитие предпринимательских и управленче­ских навыков у бакалавров; развитие рыночного мышления предпринимателей-собственников, а также получение необходимых квалификацион­ных характеристик в сфере бизнес-планирования, подбора партнеров по бизнесу и маркетинговой деятельности; содействие процессу распростра­нения современных технологий ведения бизнеса и инноваций в сфере малого и среднего предпри­нимательства.

Основные образовательные результаты: в ре­зультате освоения программы выпускник полу­чает системные знания в области организации предпринимательской деятельности, управле­ния, экономики и права и готов к осуществле­нию профессиональной деятельности в качестве собственника-предпринимателя, руководителя среднего звена.

Основные   факторы   конкурентоспособности:

изучение иностранного языка в течение четырех лет обучения; освоение современных информаци­онных технологий ведения бизнеса, необходимых для успешной профессиональной деятельности; получение высокого уровня практической под­готовки на основе прохождения практики на всех курсах обучения в структурах малого и среднего бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Основы менеджмента
  • Стратегический менеджмент
  • Методы принятия управленческих решений
  • Финансовый менеджмент
  • Управление конкурентоспособностью
  • Экономический менеджмент
  • Организационное проектирование
  • Инновационная деятельность малого предприятия
  • Экономический менеджмент
  • Инвестиционный анализ
  • Планирование деятельности малого предприятия

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Выпускник должен уметь решать следующие про­фессиональные задачи:

  • основные бизнес-процессы в организации;
  • планирование деятельности организации и под­разделений;
  • формирование организационной и управленче­ской структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направлен­ных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • построение внутренней информационной си­стемы организации для сбора информации с це­лью принятия решений, планирования деятель­ности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • разработка системы внутреннего документоо­борота организации;
  • оценка эффективности управленческих реше­ний;
  • разработка бизнес-планов создания нового биз­неса;
  • организация предпринимательской деятельно­сти.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускники, освоившие образовательную про­грамму, получают возможность трудоустрой­ства в качестве собственников-руководителей малых и средних предприятий в различных сферах деятельности, руководителей (началь­ников отделов, заведующих подразделений и др.) в организациях различных организационно-правовых форм и направлений деятельности и готовы к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринима­тельской деятельности.

 

Профиль:  ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЯ

Управление проектами — это признанная во всем мире профессиональная деятельность и одно из важнейших направлений в рыночной экономике. Методология и средства управления проектами являются основой успешного инновационного развития в различных сферах современного об­щества.

Профиль нацелен на решение принципиально но­вых задач, на получение современных, практико-ориентированных знаний, формирование управ­ленческих и лидерских навыков.

Кафедра готовит бакалавров менеджмента в соот­ветствии с требованиями Национальной ассоциа­ции управления проектами «СОВНЕТ».

В учебном процессе используются новейшие образовательные технологии — деловые и ситуа­ционные игры, кейс-методы, тренинги, разрабо­танные при участии бизнес-практиков; все пре­подаватели кафедры участвуют в международных программах бизнес-образования, консалтинге, проводят семинары, тренинги.

К учебному процессу также привлекаются практи­ки бизнеса, что обеспечивает тесное взаимодей­ствие учебного процесса с реальным бизнесом.

В учебный план введены дисциплины, направлен­ные на освоение студентами коммуникативных технологий, методов ведения деловых перего­воров и командообразования, технологий тайм-менеджмента.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Управление проектами
  • Организация и управление проектной деятель­ностью
  • Технико-экономическое обоснование проекта
  • Инвестиционная оценка проекта
  • Управление проектными рисками
  • Управление качеством проекта
  • Управление инновационными процессами и проектами
  • Управление стоимостными параметрами проекта
  • Управление бизнес-процессами
  • Управление портфелем проекта
  • Экономика организации
  • Управление профессиональными компетенция­ми менеджера в проекте
  • Проекты реструктуризации бизнеса
  • Управление контрактами в проекте

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Знать:

  • основные понятия управления   проектами, принципы разработки проекта;
  • методы контроля проектной деятельности;
  • методы оценки результатов проекта;
  • особенности стандартизации проектной дея­тельности.

Уметь:

  • формулировать цели и стратегию проекта, ана­лизировать риски, разрабатывать устав проекта;
  • разрабатывать дерево задач, распределять тру­довые, временные и денежные ресурсы;
  • контролировать ход проекта, выполнять упреж­дающие и корректирующие действия;
  • подводить итоги, оформлять документацию по проекту;
  • оценивать эффективность отдельных проектов и портфеля в целом.

Владеть:

  • навыками пользования организационным ин­струментарием управления проектами;
  • навыками использования информационных технологий (например, MSProject) в проектном управлении.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускники специализации освоят современные технологии проектного управления и смогут ра­ботать экономистами-аналитиками и менедже­рами проектов любого уровня в разных сферах деятельности: в корпоративном бизнесе, в инве­стиционной и инновационной сфере, в управле­нии социальных проектов, менеджерами проектов регионального развития, в сфере недвижимости, в сфере строительного бизнеса, в банковской сфере и в государственных органах управления.